Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала осуществляется в следующих ситуациях:
- падение давления масла в двигателе. Причиной возникновения подобной неисправности, в большинстве случаев, являются износившиеся шейки распределительного вала. При возникновении подобной ситуации, вал рекомендуется заменить совместно с корпусом подшипников;
- проявление стука клапанов, при наличии рабочих гидроопорах приводных рычагов. Возникает при значительном износе кулачков вала распределения, вследствие использования моторного масла неподобающего качества или же при некачественном или пришедшим в негодность масляном фильтре. При такой ситуации приходят в негодность опорные поверхности на рычагах клапанных приводов, которые необходимо заменять совместно с распределительным валом.

Для проведения подобных работ, будут востребованы ключи следующих размеров: 24, 17, 13, 10.

Рассмотрим последовательность выполняемых действий:





1. Необходимо снять распределительный вал, совместно с его корпусом для подшипников (смотреть «Замена на клапанных приводах гидроопор рычагов»);









2. Необходимо разобрать корпус подшипников, относящихся к распределительному валу. Для этого на распределительном валу надо открутить пару болтов крепления от упорного фланца…











3. После чего необходимо вынуть упорный фланец, находящийся в проточке опорной передней валовой шейки…









4. Далее нужно вытащить распределительный вал, путем его сдвижения вперед из подшипникового корпуса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Необходимо соблюдать при вытаскивании из корпуса подшипников относящегося к распределительному валу особую осторожность – ни в коем случае нельзя допустить повреждения заостренными кромками кулачков внешней части опор шейки распредвала.










5. Тщательным образом необходимо провести осмотр распределительного вала. Рабочие поверхности шеек не должны иметь забоин, зацепов, царапин и прочих физических повреждений.










6. Рабочие поверхности кулачков не должны иметь износ более 0,5 мм. Помимо того, не должно иметься заусениц, а также износа кулачков огранкового вида. Если на вале были обнаружены дефекты, его необходимо заменить.









7. При измерении диаметров опорных шеек на валу, должны получиться следующие размеры (начиная от передней шейки):

- от 45,915 мм до 45,931 мм;
- от 45,615 мм до 45,631 мм;
- от 45,315 мм до 45,331 мм;
- от 45,015 мм до 45,031 мм;
- от 43,415 мм до 43,431 мм.






8. Необходимо тщательно осмотреть корпус подшипников на распределительном валу. Трещин на корпусе подшипников быть не должно. На рабочих поверхностях шейных опор, не могут иметь место царапины, риски, задиры, повышенный износ.







9. Необходимо произвести замеры внутренних диаметров корпусных опор на распределительном валу. Их параметры должны иметь следующие значения (рассчитывая от передней опоры):

- от 46,000 мм до 46,025 мм;
- от 45,700 мм до 45,725 мм;
- от 45,400 мм до 45,425 мм;
- от 45,100 мм до 45,125 мм;
- от 43,500 мм до 43,525 мм.

В том случае, когда зазоры шеек вала и опор более, нежели 0,2 мм предельного износа, необходимо провести замену корпуса подшипников, а при определенной необходимости производится замена и распределительного вала.

10. Установку нового корпуса подшипников, а также распределительного вала, и, несомненно, всех демонтированных деталей и узлов, необходимо производить в обратном снятию порядке. Перед тем как будет устанавливаться распределительный вал непосредственно в корпус подшипников, необходимо хорошенько промазать рабочие поверхности кулачков и шеек моторным маслом.


Гайки корпуса подшипников на распределительном валу имеют свой порядок затягивания.





Рис. 1. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала


Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, показанном на рис. 1 (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов»)