Главная / Устройство автомобиля / Рулевое управление /

Как поменять жидкость в гидросистеме усилителя руля

Жидкость, заливаемую в бачок системы гидроусилителя, следует заменять в случае ее загрязнения свыше нормы. Изготовители обычно не дают никаких рекомендаций относительно того, как часто следует ее менять. В любом случае мы советуем менять ее раз в шесть лет вне зависимости от уровня ее загрязненности.

Завод-изготовитель рекомендует использовать для гидросистемы усилителя руля жидкость-масло с названием «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». На практике, однако, в гидросистемах автомобилей VIN № X9L21230040005880 и последующих, применяется жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D. Бачки автомобилей, в которые залито масло Shell Donax, маркируются звездочкой, а у автомобилей, заправленных Ravenol Dexron II D – буквой R. На самых последних моделях, однако, такие метки могут и не присутствовать.

Нельзя забывать, что жидкости с названием Dexron II (цвет-красный) смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (цвет-зеленый) нельзя. Впрочем, после того, как гидросистема руля промыта, жидкость можно заменить полностью.

Стоит помнить, что при использовании жидкости Dexron II, имеет смысл не опираться на рекомендованные изготовителем сроки, и сократить его вдвое.




1.Стяжной болт кронштейна данного бачка гидросистемы должен быть вывернут.














2. Пробку данного бачка нужно отвернуть.









3. Бачок из кронштейна нужно достать, после чего находящуюся в нем жидкость следует слить в любую емкость.










4. Хомут, которым крепится отводящий шланг, ослабляется, после чего снимается сам шланг.









5. Чтобы жидкость не вытекала, отверстие, находящееся в штуцере бачка, заглушается, после чего отводящий шланг опускается в емкость, куда жидкость сливалась. Затем запускается двигатель, и, после поворотов руля в обе стороны до упора несколько раз, старая жидкость сливается. Новая жидкость наливается одновременно со сливом старой. Данная операция должна повторяться до тех пор, пока из отводящего шланга не польется свежая жидкость.






ВАЖНО ПОМНИТЬ
Наблюдение за тем, на каком уровне находится жидкость в бачке, прекращать нельзя. Это обусловлено тем, что воздух ни в коем случае не должен попасть в насос, иначе возможно его повреждение.

6. Бачок устанавливается на место в обратном снятию порядке.

7. Жидкость заливается в бачок до уровня самой верхней метки из тех, что расположены на щупе пробки этого бачка.

8. В последнюю очередь система гидроусилителя прокачивается (см. «Как прокачать систему гидроусилителя»).