Главная / Устройство автомобиля / Рулевое управление /

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком

В случае, когда после поверки рулевого управления на вашем автомобиле выясняется, что все элементы прибывают в удовлетворительном состоянии, но при этом все равно наблюдается увеличенный люфт рулевого колеса, то причиной данной неисправности, возможно, является увеличенный зазор зацепления ролика и червяка рулевого механизма. В таком случае нужно отрегулировать это зацепление.

Для этого вам необходимы следующие инструменты: ключи «на 17» и шестигранный «на 5».




Шаг 1. Рулевое колесо установите в положение как при движении прямо.








Шаг 2. Ключом "на 17" ослабьте контргайку и продолжайте удерживать её. Поворачивая болт регулировки при помощи шестигранника "на 5" и слегка совершайте покачивающие движения рулевого колеса для контроля над  люфтом, добейтесь, чтобы свободный ход был менее 17 мм. Величина свободного хода измеряется по ободу рулевого колеса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Не следует затягивать регулировочный болт очень сильно, так как при увеличенном трении внутри рулевого механизма не выполняется самостабилизация колес спереди при движении и из-за этого происходит постоянное отклонение от прямолинейной траектории, тем самым вынуждая непрерывно «подруливать» водителю.

Шаг 3. В заключение затяните контргайку и проведите проверку свободного хода рулевого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если же в результате уменьшения свободного хода возросло значительно усилие, требуемое при проворачивании рулевого колеса, нужно немного вывернуть регулировочный болт, тем самым ослабив контргайку, и уменьшить усилия при проворачивании руля. Если же в результате уменьшения усилия при проворачивании рулевого колеса свободный ход его превысил допустимые пределы или если работа механизма происходит со щелчками и скрипом, тогда необходимо заменить его или отремонтировать рулевой механизм в специализированных мастерских. Крайне не рекомендуем производить ремонт данного механизма самостоятельно, так как  его работа влияет на безопасность и в случае неправильной сборки возможно заклинивание при эксплуатации, что в результате вызовет потерю контроля над управлением автомобиля.