Главная / Тюнинг /

Установка “нерегулируемых” подшипников ступиц

ступичный узелОдной из наиболее распространенных поломок при эксплуатации автомобиля «Нива», является выход из строя ступичного узла.

Причин у этой проблемы несколько:
  1. наличие (особенно у новых автомобилей) смазки,
  2. качество смазки и периодичность ее замены,
  3. качество ступичных подшипников,
  4. несвоевременная регулировка подшипников ступиц, а так же точность ее выполнения,
  5. неправильная эксплуатация автомобиля, как-то не выключенная блокировка межосевого дифференциала при выезде на дорогу с твердым покрытием.
В ходе решения этих вопросов была выявлена основная проблема ненадежности ступичного узла, которая кроется в поворотном кулаке.

Ни для кого не секрет, что автомобильные детали должны выпускаться по 6-му классу точности. Это должно означать идентичность деталей в пределах допуска.

Но изготовить адаптер для расточки поворотных кулаков оказалось непростой задачей, т.к. габаритные размеры этой детали колеблются в пределах 3мм. Эти неточности в изготовлении можно компенсировать регулировкой углов развала и схождения колес. А чем компенсировать несоосность посадочных мест ступичных подшипников в одном поворотном кулаке, в среднем погрешность колеблется в пределах 0,2-0,3мм на расстоянии 30мм между точками измерения. Попадаются экземпляры со смещением в 1,5-2мм на том же расстоянии.

В этом случае как бы Вы не регулировали зазоры в подшипниках ступиц - долго они Вам не прослужат.

Предлагаемые нами нерегулируемые ступицы лишены большинства вышеуказанных недостатков:

  • нет проблемы несоосности подшипников в поворотном кулаке – проточка осуществляется за одну установку на фрезерном центре КУНЦМАН (позволяющем добиваться микронной точности)
  • используется необслуживаемый подшипник, шириной 50мм, который не требует регулировок и замены смазки.


 

В результате - “отпадает” необходимость контроля и регулировки данного узла.

Ресурс работы ступиц с нерегулируемыми подшипниками – 120тыс. км пробега .

Гарантия - 6 месяцев.

НО:

  • Не каждый сервис возьмется за ремонт данного узла.
  • Сложность с покупкой ( т.к. в рознице только "оригинал") и изготовлением запасных частей.




* при возврате старых кулаков.